Уважаемые родители детей группы №12

 

Здесь я буду размещать домашние задания для Ваших детей.

Их выполнение необходимо для развития речи Вашего ребёнка и подготовки его к школе.

27.11.12

Лексичкская тема  "Продукты,  хлеб"

ЗАГАДКИ:

Хлеба мягкого кусок,  Сверху колбаса, чеснок.

Сам он просится к нам в рот,  Аппетитный... (бутерброд)

 

Теплый, мягкий и блестящий,  С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:  «Что же это?» (Хлебушек)

 

Пчелки летом потрудились,   Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,   Ешь душистый, сладкий... (мед)

 

Из крупы ее сварили,              Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!   Так вкусна на завтрак... (каша)

 

Лук, капуста и картошка,  Разных овощей немножко.

Ты в кастрюле их ищи.  Это суп с названьем... (щи)

 

Подготовим место,  Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.   Мы хотим испечь... (пирог)

 

Сахаристая рубашка,   Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.   Что за лакомство? (Конфета)

 

Сделан он из молока,   Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.  Догадались? Это... (сыр)

 

ХЛЕБ

Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, и белый, А бывает подгорелый.

Комковато, ноздревато и губато, и горбато, И твердо, и мягко, и кругло, и ломко. И черно, и бело, и всем людям мило.

ПИРОГ

Он бывает с толокном, Рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают. А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! - По кусочку все съедят.

ЛАПША

Сидит на ложке, Свесив ножки.

БУБЛИК

Маленькое, сдобное Колечко съедобное. Я одна тебя не съем, — Разделю ребятам всем!

ТЕСТО

Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня, - Посадите в печь меня!

БАРАНКИ

На шпагате кольца к чаю В магазине покупаю

МОЛОКО, КЕФИР

Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок, Кушай, Ванюшка, дружок!

Ешь, да пей, Да гостям налей, И коту не пожалей!

Жидко, а не вода, Бело, а не снег. Начинается на "К", — Пьем продукт из молока.

ЯЙЦО

Может разбиться, Может и вариться, Если хочешь — в птицу Может превратиться.

Белая бочка, А в ней — ни сучочка.

САХАР

Бел, как снег, В чести у всех. В рот попал, Да там и пропал!

Белый сладкий камень В чашке нашей тает, Чай, компот одобряет.

СОЛЬ

Отдельно - я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна. ***

В воде родится, но воды боится.

 


Альбом № 2 - стр. 1 - 4.

№ 1 - 5 - повторение,      выполняем, проговариваем № 6 - 12.

Продолжаем совершенствовать монологическую речь детей. Не должно быть односложных детских ответов. 

Например, № 7:    - Масло из кукурузы - кукурузное...

№ 9: Молоко жидкое, а сметана - густая...

№ 12:   Лишнее слово  "хлеб", потому что .....  (примерно так должны звучать ответы детей).

Вместе с ребенком приготовьте блюдо. Потом попросите подробно рассказать что вы готовили, из каких продуктов, последовательность приготовления должна быть правильной. Обязательно попросите ребенка рассказать о результате (вкусно, понравилось, пережарилось, недосолено...  )

 

Звук и буква Б. Дифференциация звуков Б - П.

Тетрадь по грамоте - стр. 2, 3, 4.

Стр. - 2 - раскрасить букву синим или зеленым цветом,  пропечатать слова, предложение. Читать должны уметь слоги (стр 3) и слова. Предложение пока достаточно только перепечатать. 

Задания подробно описаны в начале тетради на стр. 1. 

Продолжаем формировать навыки звукового анализа и синтеза. Повторяем: А, У, О, Ы, И, Э - гласные.    

Обозначаем соответствующим цветом звуки к слову   БИМ  (буквы, которые мы повторили в этом году). Задание в индивидуальной тетради. 

Помним о том, что буквы пишутся сверху вниз.

Не пренебрегайте раскрашиванием картинок - формирование графо - моторного навыка необходимо при подготовке детей к школе.

 

19 ноября

Лексическая тема " Электроприборы + Мебель"

Дифференцируем игрушки, посуду, мебель, электроприборы по назначению, использованию.

Альбом № 1 можете оставить дома - мы его закончили.

Тему этой недели закрепляете дома по альбому № 3 - "Мебель".

Помним о том, что дети должны научиться составлять грамотные предложения, связные рассказы. Работая по альбому приучайте ребенка к самостоятельному выполнению заданий (Вы читаете только задание, дальше - должны справляться сами).

 

Звук и буква Н. Согласный звук, преграда - верхние зубки. Может быть мягким и твердым согласным.

Закрепляйте умение - подбирать слово на заданный звук (- Придумай слово на звук ...),    играйте в "Домино из слов"  -  последний звук является первым звуком следующего слова (мост - тапки - игла - астра...)

Активно читаем слоги. Дети должны без труда уметь напечатать слоги из двух звуков (воспринятых на слух).

Напоминайте о том, что буквы мы пишем сверху вниз. Спина должна быть прямая, освещение достаточным.

Закрепляйте понятие о гласных и согласных звуках и буквах. Просите ребенка перечислить  гласные.

Составляем звуковые схемы слов: НОТА и ПУМА.

Все картинки желательно раскрашивать - готовим руку к письму.

Хочу сказать о том, что буквы пишутся детьми дома достаточно аккуратно. Молодцы!

 

 

12 - 16 ноября

Лексическая тема - " Посуда + Мебель"

Альбом - стр. 42 - 47. Повторение пройденного и новые задания.

ЗВУК и БУКВА     М.

М - согласный звук. Может быть твердым и мягким. Преграда - губы.

Чтение слогов из двух букв и слов - МАК, КИТ, КОТ.  Составление звуковых схем к этим словам.

Предложите ребенку тест:

 Раздели лист на две части, проведя линию сверху вниз.

  1. Слева напиши букву К  (или любую др согласн. букву)
  2. Справа напиши гласные буквы, которые ты знаешь (А, О, У, Ы, И)
  3. Соедини по очереди согласную букву с гласными, прочитай слоги – КА, КО, КУ, КЫ, КИ.

Аналогично выполняйте тест, написав слева гласные, справа – согласную букву.

Тест должен быть выполнен ребенком самостоятельно, без затруднений.

      7. 11. 12.       На  этой неделе мы проходим:

 Лексическая тема –   «ИГРУШКИ» 

 

ЗВУК И БУКВА  К.

 К – согласный звук.

Преграда – небо.

Учим детей определять :

- первый звук в словах

- последний звук в словах

 

- самостоятельно читать и писать слоги из двух букв

- охарактеризовывать звуки

 

   Домашние задания.

1. Альбом – стр. 37 - 41  тема «ИГРУШКИ»    

Повторяем задания прошлого года.

Особое внимание № 8, 12, 13 – развитие связной речи ребенка. Дети должны уметь формулировать предложения, грамотно использовать грамматические нормы.

Следя за речью ребенка не забывайте исправлять автоматизируемые звуки!!!!!

2. Буква и звук К.

Может быть твердым и мягким звуком. Раскрашиваем синим и зеленым цветом.

Читаем слоги с буквой К, записывая слоги - проговаривайте звуки.

В тетрадях составляем схемы слогов КИ,  КЫ. Формируем навык фонематического (звукового) анализа.

Не забывайте, что буквы пишутся сверху вниз.   Следите за правильной посадкой ребенка во время выполнения письменных заданий и освещением.

 

Предложите ребенку тест:

  1. Раздели лист на две части, проведя линию сверху вниз.
  2. Слева напиши букву К  (или любую др согласн. букву)
  3. Справа напиши гласные буквы, которые ты знаешь (А, О, У, Ы, И)
  4. Соедини по очереди согласную букву с гласными, прочитай слоги – КА, КО, КУ, КЫ, КИ.

Аналогично выполняйте тест, написав слева гласные, справа – согласную букву.

Тест должен быть выполнен ребенком самостоятельно, без затруднений.

29 октября - 1 ноября

Тема : "Человек,  моя семья"

Дети должны знать:

- о строении человеческого тела, о назначении отдельных его частей

- внешние отличия людей

- о коже, крови, мозге, нервах человека, как работает желудок

- правила личной гигиены, что делать, чтобы сохранять здоровье

 - какая мимика лица соответствует определенному эмоциональному состоянию

- что у каждого человека есть семья, родственные отношения

- о возрастных периодах человека: детстве, юности, зрелости, старости

Дети должны уметь:

- ориентироваться в строении тела

- дифференцировать понятие "здоровье" и "болезнь", связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований

 - уметь рассказать о своей семье, о ком-то из членов семьи.

 

Проходти звук и букву П.

Согласный (преграда - губы), глухой (горлышко не звенит).

Вспоминаем -  буквы пишутся сверху вниз.

Читаем и записываем на слух слоги: АП, ОП, УП, ИП, ЫП,   ПА, ПО, ПЫ, ПИ, ПУ.

Во всех вариантах, кроме ПИ (ПЬИ)  звук П звучит твердо. Твердые звуки - синим цветом, мягкие - зеленым, гласные - красным.

 

Д/з

Альбом - с. 34 - 36.  № 4, 5, 6 - ребенок должен повторять предложения полностью.  № 9, 10, 11 - составлять грамотные предложения.

П - раскрашиваем (синим и зеленым цветом), пропечатываем, читаем слоги.

! Тетради раздам в пятницу!!!

 

 

 

 

 

 

26. 10. 2012.

На этой неделе проходили лексическую тему "Осень".

Задание по альбому: № 1 - 6 - повторение, № 7 - 11.

Дети должны составлять самостоятельно или с помощью взрослого (! потом обязательно самостоятельно повторять!)  предложения, формулируя ответы в номерах 6, 9, 10.

 

Проходили звук и букву Ы.

Гласная. Обозначаем и раскрашиваем красным цветом.

В тетрадях каждую неделю будем составлять звуковые схемы - закрашивать соответствующим цветом кружки - звуки.

На этой неделе:   ТЫ  (синий - твердый согласный и красный - гласный),   ТИ (зеленый - мягкий согласный и красный - гласный).

 

 

 

 

18. 10. 2012.

Лексическая тема "Ягоды"

Альбом  (стр. 18 – 22)  № 3 – 7 – повторение (дети должны знать названия ягод, опеделять садовые - лесные ягоды, правильно согласовывать прилаг + сущ  (цвет + название ягоды),  прилаг + числительное ( 1 - 2 - 5 ...),  использовать притяжательные формы ( моя малина, мамина..., бабушкина...).

8 – 14.

! № 10 и 14 – ребенок должен составлять полные распространенные предложения!

! № 12 – уметь без помощи взрослого составить описательный рассказ!  Многократно тренируем развитие связной речи, описывая разные ягоды.

 

Звук и буква Т – согласный, может быть твердым или мягким.

Повторяем понятие «слог» - один или несколько звуков, один из которых – гласный.

Учимся читать и записывать слоги под диктовку: ТА, ТО, ТУ, ТЫ, ТИ, АТ, ОТ, УТ, ИТ, ЫТ.

Составляем звуковые схемы слогов:  

  гласный - красный кружок, согласный твердый - синий, согласный мягкий - зеленый.

 ОО  - ТА, ТО, ТУ, ТЫ,

ОО  - ТИ

ОО - АТ, ОТ, УТ, ИТ, ЫТ. 

 

11. 10. 12.

Тема: "Грибы".  Альбом  (стр. 23 - 27)  № 1 - 11.

Задания № 1, 2, 4, 6, 8 - должны выполняться ребенком без ошибок (повторение, обобщение пройденного).

№ 3, 7, 9, 10 - дети составляют распространенные предложения. Сами или повторяют предложение взрослого.

№ 11 - Следим за правильным употребленим предлогов.

ЗАКРЕПЛЯЙТЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ В КАЖДОМ ЗАДАНИИ!

Определяем первый и последний звуки в названиях грибов.

 

Звук и буква И.  Гласный - можем петь.  Раскрашиваем и обозначаем красным цветом. 

Поиграйте в игру: кто больше придумает слов на звук И.

 

 

 

 

8 - 12 октября  проходим:

Лексическая тема: "Грибы".

Дети должны знать названия  грибов (съедобных и ядовитых - объяснять разницу), закрепить навык словообразования по теме (1 лисичка, 2..., 5... и тд), уметь рассказать о приготовлении блюд из грибов.  Особое внимание уделяем развитию связной речи!

Продолжаем  определять первый звук  - в названии грибов и охарактеризовывать его (гласный или согласный, твердый или мягкий согласный)

Проходим звук и букву И.  Гласный (можно петь), обозначаем красным цветом. Учимся читать звукосочетания типа ИА, ИО, УИ и тд.

!!! Следим за звукопроизношением детей !!! Исправляйте, помогайте, вместе мы справимся.

 

 

1. 10. 2012

Тема "Деревья"

Альбом - стр. 14 - 17   № 3, 4, 5, 6 - повторение, № 7 - 11

Должны знать названия деревьев, уметь называть листья и плоды.

№ 7 - проговорить составленный рассказ несколько раз.

 

Звук и буква О.  Гласный звук. Обращаем внимание на артикуляцию - губы вытянуты  вперед (лабиализация). Звук поется.

Тетрадь - с. 6 - 7.  Раскрасить, пропечатать буквы, прочитать буквосочетания.

Повторяем: звук - произносим и слышим,  буква - пишем и видим.

!!! Следим за звукопроизношением!!!

 

 

 

 

23. 09. 2012

Тема "Овощи"

Альбом - стр. 5 - 9 № 9 - 14  и стр. 13 № 6.

Формируем навык составления связного описательного рассказа.

Цель - уметь рассказать об овоще сначала опираясь на схему (по каждому пункту), затем самостоятельно повторить рассказ.

 

Звук и буква У.   (Ксерокопии заданий передам в четверг через воспитателей)

- раскрасить букву красным цветом.

- прописать буквы

- назвать буквосочетания АУ, УА.

Запоминаем: А, О, У, И, Ы, Э - ГЛАСНЫЕ. Они поются. Нет преграды.

 

Работа с родителями - в понедельник 1 октября с 16.00 до 19.00.

 

© spblogoped

Бесплатный конструктор сайтовuCoz